Прокуратура

Прокуратура разъясняет:


 

Электричество.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона о садоводах граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

В соответствии с п. 2(2) Правил технологического присоединения действие этих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В п. 8(5) Правил технологического присоединения определено следующее.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами (абз. 1).

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения (абз. 2).

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Законом о садоводах (абз. 3).

Таким образом, если заявитель не является членом СНТ и ведет садоводство в индивидуальном порядке на территории товарищества, при подаче заявки в сетевую организацию на технологическое присоединение (увеличение мощности) необходимо прилагать копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования того СНТ, объекты инфраструктуры и другого имущества общего пользования которого используются при осуществлении технологического присоединения.


Предоставление земельного участка.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках.

Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

Таким образом, действующее земельное законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения. Выделение названных земель гражданам в индивидуальном порядке законом не предусмотрено.


Порядок проведения общих собраний, принятие решений, установление членских взносов.

В соответствии с ч. 2 ст. 20, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998
№ 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.

Председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.

На основании ч. 4 ст. 181.2 ГК РФ в протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

Исходя из положений ст. 1 и 8Закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установление размеров платежей и взносов для каждого собственника земельного участка относится к компетенции общего собрания членов ДНП и не связывается с членством в партнерстве.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона № 66-ФЗ в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются:порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;       порядок участия члена такого объединения в работах, выполняемых коллективно на основании решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных либо на основании решения правления такого объединения.


Оплачивать полученные коммунальные услуги обязанность потребителя, а не право

Прокуратурой области значительное внимание уделяется вопросам исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства региона.

Одной из основных проблем в указанной сфере на текущий момент является значительная задолженность населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги, составляющая около 5 млрд руб.

В этой связи следует знать, что в силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Более того, исходя из ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг является основанием для приостановления уполномоченными органами исполнительной власти Ленинградской области выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданину, имеющему право на ее получение.

Действия и решения управляющей компании либо объединения собственников жилья при расчете и начислении платы за жилищно-коммунальные услуги могут быть обжалованы в комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, органы прокуратуры области или в суд.

Также законодателем предусмотрена такая мера воздействия на неплательщиков предоставленных услуг, как выселение.

Так, в соответствии со ст. 90 Жилищного кодекса Российской Федерации если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.


ПАМЯТКА

Что необходимо знать при покупке путевки в детский оздоровительный лагерь, чтобы уберечь ребенка от угрозы его жизни и здоровью

Перед покупкой путевки в детский оздоровительный лагерь необходимо удостовериться, что данный лагерь осуществляет свою деятельность на законных основаниях.

Следует знать, что при наличии у организации отдыха детей и их оздоровления необходимых для осуществления ее деятельности документов, на основании заявления администрации лагеря, сведения о нем включаются в Реестр организаций отдыха и оздоровления детей. Формирование и ведение реестра осуществляется Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Маяк».

         Реестр организаций отдыха и оздоровления детей в Ленинградской области на 2018 год размещен на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в сети «Интернет», а также на информационном портале организаций отдыха и оздоровления детей на 2018 год (http://detskiy-otdyh-lenobl.ru).

         В целях обеспечения безопасности ребенка перед заключением договора с организацией отдыха и оздоровления детей родителям (законным представителям) следует убедиться, что она включена в вышеуказанный реестр.

         Кроме того, в случае заключения договора с организацией отдыха и оздоровления детей, не включенной в реестр, граждане будут лишены возможности получения компенсации стоимости (полной либо части) путевки из областного бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.03.2018 № 101.

         Данная компенсация предоставляется родителю (законному представителю детей (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также усыновленных детей), состоящему в трудовых отношениях с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности после окончания пребывания ребенка в организациях отдыха детей и их оздоровления при предоставлении, в числе прочего, обратного  (отрывного) талона к путевке в оригинале, а также договора лагерем, включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

В силу положений Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» организации отдыха детей и их оздоровления  всех видов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны иметь санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии их деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также  соблюдать данные требования при содержании детей.

Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения может являться основанием для привлечения организации к административной ответственности по ст.ст. 6.4, 6.7 КоАП РФ, в том числе в виде административного приостановления деятельности до 90 суток, решение о чем принимается судом и подлежит немедленному исполнению.

Основные санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к детским лагерям:

- Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках, об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках.

- Перед открытием детского оздоровительного лагеря должна быть организована и проведена противоклещевая (акарицидная) обработка его территории и мероприятия по борьбе с грызунами.

-  В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.

- Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детские оздоровительные лагеря осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

- Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем детского оздоровительного лагеря, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

- Для детей должен быть организован круглосуточно питьевой режим.

К обязанностям организации отдыха детей и их оздоровления относится соблюдение иных требований и норм, обеспечивающих жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе обеспечение противопожарной, антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности.

Перевозка детей к местам отдыха и обратно должна осуществляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об  утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами».

В случае, если в лагере предусматривается купание, на водный объект также должно иметься санитарно-эпидемиологическое заключение.  При организации купания детей обязательно наличие спасательных постов, присутствие медицинского работника. Купание детей осуществляется в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуются навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.

В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления также обязана  создавать безопасные условия пребывания детей, присмотра и ухода за ними.

Кроме того, важной гарантией обеспечения безопасности детей является обеспечение организациями отдыха детей и их оздоровления получения справок об отсутствии судимости у персонала, соответствия квалификации работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям, прохождение ими необходимых медицинских осмотров, наличие лицензии на медицинскую деятельность и (или) договора с медицинским учреждением на обслуживание детей, имеющей соответствующую лицензию.


Разъяснение законодательства: 

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов является одной из важнейших проблем национальной безопасности. На сегодняшний день за употребление наркотиков налагается только административное взыскание, уголовной ответственности за подобные действия, на данный момент, не предусмотрено.

За употребление наркотических средств и психотропных веществ федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность, которая наступает с 16-тилетнего возраста.

Лицо подлежит административной ответственности в тех случаях, когда размер наркотического или психотропного вещества составляет меньше крупного размера, установленного Правительством Российской Федерации индивидуально для каждого наркотического вещества.

Таким образом, по статье 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Подобное наказание предусмотрено по статье 20.20 КоАП РФ за потребление алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.

Но, ответственность за данное правонарушение снимается, если лицо  добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую или социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. 

Если потребителем является лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, то административная ответственность налагается на его родителей или законных представителей. Согласно статье 20.22 КоАП налагается штраф в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.


Разъяснение законодательства

Статьями 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Так, ст. 228 УК РФ предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку таких веществ.

Санкцией указанной статьи за совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

За совершение тех же деяний в крупном размере, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

При совершении указанных деяний в особо крупном размере срок наказания составит от десяти до пятнадцати лет лишения свободы, к которому в качестве дополнительных наказаний могут быть применены аналогичный штраф, а также ограничение свободы на срок до полутора лет.

В соответствии со ст. 228.1 УК РФ за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, предусмотрено наказание в виде лишения свободы от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

За совершение аналогичных деяний при наличии квалифицирующих признаков (в случае свершения в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга; с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)) –составляет от пяти до двенадцати лет лишения свободы с возможностью применения дополнительных наказаний.

Также ст. 228.1 предусматривает еще ряд квалифицирующих признаков, таких как: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору; в значительном размере, организованной группой; лицом с использованием своего служебного положения; лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего; в крупном, а также в особо крупном размере.                                                        

 


Под долевым строительством понимается форма инвестиционной деятельности, при которой застройщик для возведения того или иного объекта привлекает денежные средства граждан.

В свою очередь гражданин, вложивший свои деньги, на основании договора, становится участником долевого строительства жилья.

Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 214-ФЗ).

Основные положения закона:

- обязательным условием участия в долевом строительстве является заключение договора. Кроме того, договор должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в ЕГРН и считается заключенным с момента такой регистрации (ст. 4 Закона N 214-ФЗ);

- обязательные пункты, которые должны содержаться в договоре участия долевого строительства: срок передачи объекта, цена договора, сроки и порядок ее уплаты, гарантийный срок на объект долевого строительства, обязанность застройщика передать участнику долевого строительства объект, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов (ст. 4, ст. 7 Закона N 214-ФЗ);

- условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными;

- участник долевого строительства вправе предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта или предъявить иск в суд (по месту выбора истца) (ст.7 Закона N 214-ФЗ);

- гражданин имеет право ознакомиться со следующими документами: 1) учредительные документы застройщика;2) свидетельство о государственной регистрации застройщика; 3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 4) утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения. (ст. 20 Закона N 214-ФЗ);

- участником долевого строительства жилья денежные средства вносятся только после получения застройщиком разрешения на строительство, опубликования проектной декларации, и государственной регистрации права собственности на земельный участок либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка
(ст.3 Закона N 214-ФЗ);

- основные цели для достижения, которых могут использоваться денежные средства застройщиком: строительство, уплата арендной платы за земельные участки, подготовка проектной документации, внесение платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
(ст. 18 Закона N 214-ФЗ);

- на официальном сайте застройщика должна быть размещена информация о его деятельности, разрешение на строительство, документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок, фотографии объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ).

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Ленинградской области осуществляется комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси 1/3, подъезд 4 и органами прокуратуры Ленинградской области.

В случае если объект строительства находится в Гатчинском районе, то гражданин вправе обратиться с жалобой в Гатчинскую городскую прокуратуру Ленинградской области по адресу: г. Гатчина, ул. Горького, д.7, телефон дежурного прокурора 8(81371) 575-13.


Гатчинской городской прокуратурой 28.11.2017 в период с 10 по 18 часов запланировано проведение горячей линии по вопросу исполнения законодательства в сфере кредитования на предмет выявления фактов оформления кредитов на пенсионеров Гатчинского района без их ведома.

Граждане могут обратиться в городскую прокуратуру по номерам:
8-813-71-575-41; 8-813-71-575-13 или на личном приеме по адресу: г. Гатчина, ул. Горького, д. 7, каб. 101.


Гатчинская городская прокуратура информирует:

В соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры и прокуратуры Ленинградской области в Гатчинской городской прокуратуре ежемесячно проводится Всероссийский день приема предпринимателей.

Прием осуществляется помощником городского прокурора, осуществляющим надзор в сфере исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности Пейсаховым С.Б. (т. 575-41) каждый первый вторник месяца в здании городской прокуратуры по адресу: г. Гатчина, ул. Горького, д. 7 в помещение дежурного прокурора на 1 этаже в период времени с 09.30 по 12.45 и с 14.00 по 17.30.

В текущем году прием будет осуществляется 07 ноября и 05 декабря.

Предприниматели могут обратиться в городскую прокуратуру по вопросам разъяснения законодательства, с информацией о нарушении их прав и по иным вопросам.

Прием осуществляется в порядке живой очереди в указанные дни. С целью организации приема предпринимателю необходимо сообщить дежурному прокурору свои данные и указать цель визита, при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Осуществление приема возможно также по предварительному согласованию по номеру: 8-813-71-575-41 (Семен Беняминович).


О противодействии экстремистской деятельности 

Медицинские работники 


ТЕРРОРИЗМ 

Ст.6 ФЗ "О рекламе" 

Изменения в ФЗ "Об оружии" 

Об изменении в Ленинградской области платы граждан за коммунальные услуги 

Право пациента на выбор врача

Ограничен допуск для закупки отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств 

Порядок списания банками денежных средств со счетов должника 

Дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами 

Законность размещения рекламы в кабине лифта жилого дома 

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению 

Предоставление осужденным медицинской помощи 

Отбытие административного наказания в виде обязательных работ 

Особенности возмещения судебных издержек 

Новый закон о профилактике правонарушений 

Изменения в правила организации деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи 

Ограничения при использовании агитационных материалов при проведении выборов и референдума 

Государственный надзор за деятельностью религиозных организаций 

Понятие "защитная зона объектов культурного наследия" 

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающимся по программам начального общего образования 

Национальный план пртиводействия коррупции на 2016-2017 годы 

Правовой статус служебных жилых помещений 

В России создана Федеральная служба войск национальной гвардии 

Срок рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи 

Включение в состав платы расходов за ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме отложено 


По порядку рассмотрения обращений

По раскопкам

Коррупция

Информация по Нюрнбергу 

Нюрнбергский трибунал 


По результатам проверок проведенных органами прокуратуры на территории Ленинградской области установлено, что законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ряде случаев при наличии оснований не используют такую меру социальной поддержки, как освобождение от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Указанные льготы на территории Гатчинского муниципального района предоставляются на основании Порядка освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность, утвержденного постановлением Главы администрации Гатчинского муниципального района № 4326 от 21.10.2014.

Порядок регулирует вопросы освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях, у опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в образовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях:

·                    от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);

·                    от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию к текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

·                    от платы за коммунальные услуги;

·                    от платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Освобождение от указанных платежей, осуществляется  в случае, если в данном помещении не проживают другие члены семьи, с момента возникновения права на получение соответствующей меры социальной поддержки, если это право возникло не ранее 01 января текущего года, в котором последовало обращение за предоставлением соответствующей меры социальной поддержки.

Для освобождения от данных платежей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или их законные представи­тели (руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители) представляют в отдел опеки и попечительства администрации Гатчинского муниципального района,  следующие документы:

а) заявление об освобождении от платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения; платы за коммунальные услуги, платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

б) копию паспорта законного представителя несовершеннолетнего (опекуна, попечителя), приемного родителя) или копию доверенности представителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в) копию паспорта или свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица, имеющего право на меру поддержки по освобождению от платы за жилое помещение, коммунальные услуги либо платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

г) справку (ф.9) о регистрации по месту жительства;

д) акт органа опеки и попечительства, подтверждающий отнесение заявителя к категории лиц, указанных в п. 1 настоящего порядка (об устройстве ребенка в организацию для детей-сирот, под опеку (попечительство), в приемную семью);

е) документ (справку) уполномоченного органа (организации), подтверждающую пребывание заявителя в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях, у опекунов (попечителей), в приемных семьях, на военной службе по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Указанное обращение подлежит рассмотрению отделом опеки и попечительства в месячный срок с момента его поступления.

Для получения более подробной информации по вопросу освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность можно получить в Комитете по опеке и попечительству Гатчинского муниципального района в часы приема по адресу: г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 2.


Федеральным законом от 04.11.2014 №347-ФЗ в главу 1 Налогового кодекса РФ введена статья 11.2, которая вступает в силу 01.07.2015.

Личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений. Одним из наиболее важных моментов является тот факт, что для получения документов в электронной форме через личный кабинет налогоплательщик - физическое лицо должен направить в налоговый орган уведомление об использовании личного кабинета. После получения уведомления налоговым органом направление документов налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не производится до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета налогоплательщика.

Законом также определено, что при передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика. Данное положение не распространяется на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в части передачи в налоговые органы документов (информации), сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности.

Порядок и сроки направления налогоплательщиками - физическими лицами уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика для получения от налоговых органов документов будут установлены Федеральной налоговой службой.


В последнее время увеличилось число жалоб граждан на противоправные действия неустановленных лиц, которые путем введения в заблуждение граждан, представляясь должностными лицами органов государственной власти, с корыстной целью указывают на совершение определенных действий, направленных на безвозмездное изъятие денежных средств.

Так, участились случаи звонков на сотовые телефоны граждан лицами, представляющимися должностными лицами различных органов власти, с просьбами приобрести под разными предлогами продукты, алкогольные напитки, оплатить услуги сотовой связи и пр., оказывая таким образом психологическое воздействие, результатом которого является выполнение таких просьб.

Например, одним из заявителей были совершены действия, на необходимость выполнения которых ему было указано по сотовому телефону. Поняв, что в отношении него совершены противоправные действия, гражданин обратился в органы прокуратуры с соответствующей информацией.

По вышеуказанным факту правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса РФ(мошенничество).

По факту произошедшего, с целью пресечения подобных противоправных действий впредь, прокуратура разъясняет, что в Российской Федерации гражданская служба осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Вышеуказанный Закон содержит ряд запретов, которые распространяются на государственных гражданских служащих.

Так, в силу пп. 6 п. 1 ст. 17 Закона № 79-ФЗ в период нахождения на гражданской службе служащему запрещено получать в связи с исполнением его должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. К ним относятся подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения. Исключение составляют случаи, установленные ст. 575 ГК РФ.

Также, в соответствии с действующим законодательством РФ злоупотребление служебным положением, полномочиями или иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц является незаконным, уголовно наказуемым деянием, предусмотренным ст. 285 Уголовного кодекса РФ.

В случае возникновения подобных ситуаций гражданам необходимо незамедлительно обращаться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, а также информировать об этом органы прокуратуры.


Федеральным законом Российской Федерации от 8 июня 2015 № 147-ФЗ в статью 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» внесены изменения, которые вступают в силу 19 июня 2015 года.

С 19 июня 2015 года аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт, за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации.


Потребление табака препятствует нормальному росту и развитию ребёнка, вызывает устойчивую психо-физиологическую зависимость, способствует возникновению хронических бронхолёгочных и сердечно-сосудистых болезней, увеличивает риск онкологических заболеваний, снижает репродуктивную способность и сокращает продолжительность жизни.

Недопущение потребления табака детьми и подростками является одним из принципов реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351.

Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» признано недопустимым потребление табака несовершеннолетними и запрещены: вовлечение детей в процесс потребления табака, продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.

Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена ст. ст. 6.2314.535.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соблюдение требований закона, направленных на охрану здоровья, защиту детей и подростков от вредных последствий потребления табака, содействие уполномоченным органам в выявлении и пресечении нарушений, допускаемых в данной сфере, является обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних и моральным долгом каждого гражданина Российской Федерации.