Прокуратура

Прокуратура разъясняет:

Право пациента на выбор врача

Ограничен допуск для закупки отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств 

Порядок списания банками денежных средств со счетов должника 

Дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами 

Законность размещения рекламы в кабине лифта жилого дома 

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению 

Предоставление осужденным медицинской помощи 

Отбытие административного наказания в виде обязательных работ 

Особенности возмещения судебных издержек 

Новый закон о профилактике правонарушений 

Изменения в правила организации деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи 

Ограничения при использовании агитационных материалов при проведении выборов и референдума 

Государственный надзор за деятельностью религиозных организаций 

Понятие "защитная зона объектов культурного наследия" 

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающимся по программам начального общего образования 

Национальный план пртиводействия коррупции на 2016-2017 годы 

Правовой статус служебных жилых помещений 

В России создана Федеральная служба войск национальной гвардии 

Срок рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи 

Включение в состав платы расходов за ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме отложено 


По порядку рассмотрения обращений

По раскопкам

Коррупция

Информация по Нюрнбергу 

Нюрнбергский трибунал 


По результатам проверок проведенных органами прокуратуры на территории Ленинградской области установлено, что законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ряде случаев при наличии оснований не используют такую меру социальной поддержки, как освобождение от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Указанные льготы на территории Гатчинского муниципального района предоставляются на основании Порядка освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность, утвержденного постановлением Главы администрации Гатчинского муниципального района № 4326 от 21.10.2014.

Порядок регулирует вопросы освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях, у опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в образовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях:

·                    от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);

·                    от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию к текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

·                    от платы за коммунальные услуги;

·                    от платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Освобождение от указанных платежей, осуществляется  в случае, если в данном помещении не проживают другие члены семьи, с момента возникновения права на получение соответствующей меры социальной поддержки, если это право возникло не ранее 01 января текущего года, в котором последовало обращение за предоставлением соответствующей меры социальной поддержки.

Для освобождения от данных платежей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или их законные представи­тели (руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители) представляют в отдел опеки и попечительства администрации Гатчинского муниципального района,  следующие документы:

а) заявление об освобождении от платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения; платы за коммунальные услуги, платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

б) копию паспорта законного представителя несовершеннолетнего (опекуна, попечителя), приемного родителя) или копию доверенности представителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в) копию паспорта или свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица, имеющего право на меру поддержки по освобождению от платы за жилое помещение, коммунальные услуги либо платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

г) справку (ф.9) о регистрации по месту жительства;

д) акт органа опеки и попечительства, подтверждающий отнесение заявителя к категории лиц, указанных в п. 1 настоящего порядка (об устройстве ребенка в организацию для детей-сирот, под опеку (попечительство), в приемную семью);

е) документ (справку) уполномоченного органа (организации), подтверждающую пребывание заявителя в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях, у опекунов (попечителей), в приемных семьях, на военной службе по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Указанное обращение подлежит рассмотрению отделом опеки и попечительства в месячный срок с момента его поступления.

Для получения более подробной информации по вопросу освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность можно получить в Комитете по опеке и попечительству Гатчинского муниципального района в часы приема по адресу: г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 2.


Федеральным законом от 04.11.2014 №347-ФЗ в главу 1 Налогового кодекса РФ введена статья 11.2, которая вступает в силу 01.07.2015.

Личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений. Одним из наиболее важных моментов является тот факт, что для получения документов в электронной форме через личный кабинет налогоплательщик - физическое лицо должен направить в налоговый орган уведомление об использовании личного кабинета. После получения уведомления налоговым органом направление документов налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не производится до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета налогоплательщика.

Законом также определено, что при передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика. Данное положение не распространяется на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в части передачи в налоговые органы документов (информации), сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности.

Порядок и сроки направления налогоплательщиками - физическими лицами уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика для получения от налоговых органов документов будут установлены Федеральной налоговой службой.


В последнее время увеличилось число жалоб граждан на противоправные действия неустановленных лиц, которые путем введения в заблуждение граждан, представляясь должностными лицами органов государственной власти, с корыстной целью указывают на совершение определенных действий, направленных на безвозмездное изъятие денежных средств.

Так, участились случаи звонков на сотовые телефоны граждан лицами, представляющимися должностными лицами различных органов власти, с просьбами приобрести под разными предлогами продукты, алкогольные напитки, оплатить услуги сотовой связи и пр., оказывая таким образом психологическое воздействие, результатом которого является выполнение таких просьб.

Например, одним из заявителей были совершены действия, на необходимость выполнения которых ему было указано по сотовому телефону. Поняв, что в отношении него совершены противоправные действия, гражданин обратился в органы прокуратуры с соответствующей информацией.

По вышеуказанным факту правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса РФ(мошенничество).

По факту произошедшего, с целью пресечения подобных противоправных действий впредь, прокуратура разъясняет, что в Российской Федерации гражданская служба осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Вышеуказанный Закон содержит ряд запретов, которые распространяются на государственных гражданских служащих.

Так, в силу пп. 6 п. 1 ст. 17 Закона № 79-ФЗ в период нахождения на гражданской службе служащему запрещено получать в связи с исполнением его должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. К ним относятся подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения. Исключение составляют случаи, установленные ст. 575 ГК РФ.

Также, в соответствии с действующим законодательством РФ злоупотребление служебным положением, полномочиями или иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц является незаконным, уголовно наказуемым деянием, предусмотренным ст. 285 Уголовного кодекса РФ.

В случае возникновения подобных ситуаций гражданам необходимо незамедлительно обращаться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, а также информировать об этом органы прокуратуры.


Федеральным законом Российской Федерации от 8 июня 2015 № 147-ФЗ в статью 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» внесены изменения, которые вступают в силу 19 июня 2015 года.

С 19 июня 2015 года аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт, за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации.


Потребление табака препятствует нормальному росту и развитию ребёнка, вызывает устойчивую психо-физиологическую зависимость, способствует возникновению хронических бронхолёгочных и сердечно-сосудистых болезней, увеличивает риск онкологических заболеваний, снижает репродуктивную способность и сокращает продолжительность жизни.

Недопущение потребления табака детьми и подростками является одним из принципов реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351.

Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» признано недопустимым потребление табака несовершеннолетними и запрещены: вовлечение детей в процесс потребления табака, продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.

Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена ст. ст. 6.2314.535.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соблюдение требований закона, направленных на охрану здоровья, защиту детей и подростков от вредных последствий потребления табака, содействие уполномоченным органам в выявлении и пресечении нарушений, допускаемых в данной сфере, является обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних и моральным долгом каждого гражданина Российской Федерации.